Обзор игры от PC-Games
Страница: 1/2
Risen: Piranha Bytes работают над эпическим проектом.
Ненавистная и любимая, 3-я Готика оказалась феноменом игрового мира 2006 года: поражающая количеством ошибок и «недоработками», но с тем же любимым миром, историей и типичным для Готики грубоватым юмором. Тем не менее, заголовки после преждевременного выхода игры были очень жёстки: Piranha Bytes, создатели культовой ролевой серии потеряли свое доброе имя и расположение JoWood.
Итог: Piranha Bytes расстались со своим издателем, у которых остались права на название Gothic, и теперь они работают вместе со Spellbound над «Arcania: A Gothic Tale» – то есть, Gothic 4. Piranha Bytes же вместе с Deep Silver работают сейчас над Risen – надеждой для новой и успешной серии.
Тот, кто знаком с идейным предшественником, быстро сориентируется в Risen. Приключение начинается, когда Безымянный, выжив после кораблекрушения, в разорванной одежде, приходит в себя на пляже. История персонажа – характерна и типична для Piranha Bytes. Все опять также, как и раньше: герой понятия не имеет, где он находится – не говоря уже о том, как он сюда попал. Действие раскручивается постепенно: остров, который вы обязательно должны будете исследовать, был идиллическим клочком земли, но в один «прекрасный» день вулкан начал извергать раскаленную лаву. Да, все так драматично. Огненная гора вновь «жива», и с каждым новым извержением на поверхности появляются таинственные храмы, призывающие за собой отвратительных тварей. Чтобы исследовать произошедшее, на остров был послан инквизитор, который должен был позаботиться о восстановлении спокойствия и порядка. Но вместо того, чтобы помогать испуганным жителям острова, он запирает их в единственном городе – для их защиты. Те же, кто возражают, отправляются на раскопки адских храмов. Неудивительно, что население пугает такое «спасение» – находятся и те, кто становятся повстанцами.
Такова ситуация в мире Risen. Как вы уже поняли, на острове две фракции – инквизиция, которая силой наводит порядок, и мятежники, сопротивляющиеся деспотическому режиму. Какую группу поддерживать – выбор за вами. Даже если вы примкнули к одной из сторон – вы все равно можете взаимодействовать с оппозицией.
Система репутации действует не только увеличивая вашу популярность или нелюбовь в определенных кругах в результате определённых действий, но и изменяя отношение отдельных NPC. Кроме того, все действия Безымянного героя имеют последствия в мире. Вы должны обдуманно принимать решения для квестов. Бравада грозит неприятными последствиями. Игровой мир, такой же огромный, как в Хоринисе (в Готике 2), вмещает в себя огромное количество заданий и монстров. Однако, вселенная Risen выглядит несколько фантастичнее, чем Gothic: «Некоторые вещи мы подсмотрели в Голливуде», так разработчики рассказывают про спецэффекты, которые они применяют в Risen. Таким образом, замки будут монументальнее, а закаты красивее, чем во всех частях Готики. Однако, хамоватые персонажи, которые так охотно ругаются и подшучивают, останутся. Так же, как и кабаны, и прочие привычные чудовища, вроде волков или скелетов; но будут и более оригинальные звери – слепые, живущие в земле, похожие на горилл, пепельные монстры, и еще колючие крысы. Ветераны 3-ей Готики могут не искать в игре орков. Их там не будет.
Остров подчинен людям – но все же не весь. Piranha Bytes не отказываются от «гуманоидных» и рассказывают нам о гиргерах. Эти похожие чем-то на орков полулюди-полузвери только поначалу настроены к вам враждебно – впоследствии встретятся и мирные гиргеры, с которыми вы сможете построить разнообразные отношения.
Однако «бравые герои» (среди игроков) желают не только болтать с «чудовищами», но, прежде всего, крошить им черепа. По сравнению с 3-ей Готикой, боевая система которой была подвергнута ужасной критике, система Risen куда динамичнее: комбинации строятся в зависимости от расчета времени между ударами, а также от умения «нажимать на кнопки», и, естественно, от выбора способностей героя – рецепт, использовавшийся CD Projekts в The Witcher. Навыки, которые получит ваш подопечный, будут иметь большое влияние: вместо того, чтобы просто повышать наносимый урон, они открывают новые, лучшие приемы.
Пример действия улучшенных навыков? Возьмем лук и стрелы. Безымянному герою с неразвитым навыком требуется больше времени, чтобы натянуть тетиву. Лук в его руках начинает дрожать, так что у него есть только несколько секунд, чтобы прицелиться. С развитым навыком вы сможете мгновенно натянуть тетиву и до бесконечности целиться монстру промеж глаз. Это гораздо более многообещающе, нежели тупое нервное закликивание в 3-ей Готике. Как работает эта система, если выбрать путь мага, разработчики пока умалчивают. Они лишь намекают, что магия превращения будет играть важную роль. Также важным вопросом является баланс. Такие противники, как кабаны в 3-й Готике, отбивали всякое желание играть. «Тестеры» должны проверить баланс как следует перед выходом игры.
Piranha Bytes, кажется, кое-что поняла после неудачи Готики 3. Уже сейчас разработчики заявляют, что Risen готов к тому, чтобы в него можно было полноценно играть. За исключением боевой системы. Кроме того, две группы тестеров (у разработчика и у издателя) работают над поиском ошибок. Третья присоединится позже.
И еще, Deep Silver не называет дату выхода игры, так как хотят дать разработчикам столько времени, сколько им будет необходимо. Своевременное признание JoWood (при издательстве Готики 3) о приближении к срокам выпуска игры спасло бы от краха самую ожидаемую тогда игру. О том, что обещания Пираний выполняются, читайте в следующем месяце.
|